Как устроено мебельное производство


Покупая готовую мебель или обращаясь в компанию, готовую создать нужные вам конструкции на заказ, мало кто задумывается о том, как строится весь процесс: от появления чертежа до поставки готового изделия покупателю. А ведь этот путь проходит не только сама мебель, но и люди, участвующие в ее создании. Как же устроено современное мебельное производство в XXI веке? В первую очередь, оно строится не на ручном труде (разумеется, если речь не идет об эксклюзивных декоративных решениях и предметах антиквариата), а на внедрении современных технологий.



И в первую очередь речь идет об использовании высокоточных станков или механизмов с электронным управлением. Они задействованы в процессах раскроя, облицовке кромок, высверливании технологических и крепежных отверстий. Разумеется, чем более сложные манипуляции требуется выполнить, тем более совершенным в техническом плане будет оборудование. А качество готовой продукции у предприятия, располагающего современным оборудованием, всегда будет гораздо выше, чем у конкурентов. Именно поэтому лидерство в отрасли уверенно удерживают крупные фабрики.

Дизайн, фурнитура, сборка и другие важные моменты



Для того чтобы современное мебельное производство успешно функционировало, требуется не только наличие производственной базы и современного оборудования. Гораздо большее значение в данном случае имеет налаженность поставок сырья и фурнитуры. Крупные производители мебели чаще всего обзаводятся собственными цехами, позволяющими производить материалы нужного качества. Мелкие фирмы предпочитают закупать товар небольшими партиями, что существенно ограничивает заказчиков в выборе цветовой гаммы изделий при изготовлении на заказ. А вот фурнитура почти всегда приобретается отдельно - крупные фабрики могут заказывать целые партии товара с учетом желаемого дизайна или типа материалов.

Что касается выбора конструкционных и декоративных решений - здесь все также зависит от наличия в штате собственных дизайнеров. Крупные фабрики позволяют себе обновление ассортимента не реже двух раз в год. Мелкие фирмы чаще всего годами создают один и тот же набор однообразных моделей мебельных конструкций, предпочитая идти проторенной дорогой, а не "изобретать велосипед", рискуя собственной прибылью. Наличие широкого выбора дизайн-проектов - признак высокого профессионализма. Впрочем, даже собственное конструкторское бюро не спасет производителя, если у него не налажен сбыт продукции. Большая часть современных фабрик имеет собственные развитые сетевые проекты, позволяющие реализовывать товар как через фирменные магазины, так и в режиме онлайн.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ