ПОИСК ПО САЙТУ

21 сентября 2017 г.

Офисные зоны: разделяем полномочия

Жизнь современного офиса протекает довольно бурно. За день через него проходит множество людей: сотрудники, посетители, курьеры, клиенты и пр. Все люди приходят сюда с разной целью и для того, чтобы взаимодействие с ними не отражалось на работе всего офиса/сотрудников, офисное пространство делится на функциональные зоны, каждая из которых выполняет возложенные на нее задачи.

В каждом офисе разделение на зоны устраивается в соответствии с его спецификой, возможностями, стилем. В офисе закрытого типа, на каждом из кабинетов висит табличка, где указаны часы приема и функции сотрудников, в офисе open space зоны разделяются перегородками, определенным образом расставленной мебелью или обозначаются цветовым оформлением.


Несмотря на то, что у каждой организации своя сфера деятельности принцип организации офисов во многом схож. Все офисы имеют две основных функциональных зоны –front-office и back-office.

Фронт-офис представляет собой представительскую зону и предназначен для приема и размещения посетителей, клиентов, партнеров. Здесь размещаются помещения, скажем так, общего пользования или те, в которые посетители имеют доступ. Он несет имиджевую или презентационную функцию и является лицом компании. При оформлении этой зоны используются фирменные цвета, размещается корпоративная символика. Обстановку составляет дорогая мебель, декор тщательно продуман и проработан. Зоны фронт-офис – холл, стойка ресепшн, зона ожидания, переговорная зона, кабинеты руководства (не всегда).

В современных офисах холл, reception и зона ожидания, как правило, представляют собой общее помещение, где оборудована стойка ресепшн, гардероб, стоит мебель для посетителей.
Бэк-офис составляют помещения внутреннего пользования: рабочая зона, библиотека, зона отдыха, столовая/кафетерий, архив, серверная и т.д. Лет пять назад считалось, что на оформлении этой зоны можно сэкономить, сегодня ситуация изменилась. Даже самые прижимистые владельцы отдают себе отчет, что в нормальных условиях производительность сотрудников значительно выше и старается максимально комфортно обустроить рабочие места.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ