Производство кухонной мебели

Бизнес план изготовления кухонной мебели




Производство кухонной мебелиБуквально пару десятилетий назад покупка кухонного гарнитура была событием, сопоставимым с получением новой квартиры. Сегодня хорошим тоном считается обновление мебели на кухне не реже, чем раз в пятилетку. Соответственно, у производителей мебельных конструкций практически не бывает простоя. А заказов хватает и крупным фабрикам, и небольшим предприятиям. Но, как и в любом другом прибыльном бизнесе, здесь есть свои "подводные камни", которые стоит учитывать еще на старте.

С чего стоит начать производство


Поскольку поточное производство типовых гарнитуров уже успешно освоили крупные фабрики, мелким игрокам рынка остается исполнение заказов частных клиентов, желающих получить эксклюзивные или нестандартные решения. А значит, придется обзавестись толковым и стрессоустойчивым замерщиком, а также инженерами, способными воплотить пожелания заказчиков в виде чертежа.


Еще один момент, который стоит учесть на старте - ознакомление с региональным рынком мебельной продукции. Вполне возможно, что на нем в изобилии представлены типовые изделия в духе "советской классики", но совсем нет дизайнерских кухонь с металлическими или стеклянными фасадами, украшенными фотопринтами. В этом случае, обнаружив любую подобную незанятую нишу, стоит сразу ориентироваться именно на нее. Впрочем, даже если вы вольетесь в ряды производителей типовых изделий, постепенно поток заказов все равно будет расти.

Основные организационные вопросы


Производство кухонной мебели требует решения следующих организационных вопросов:
    Мебельное оборудование
  1.     Выбор формы собственности для регистрации бизнеса. Это может быть ИП или ООО. Если планируете сами реализовывать продукцию оптом или в розницу, этот момент также следует указать в регистрационных документах, выбрав нужные виды деятельности по ОКВЭД.
  2.     Производственное помещение. Поскольку работать предстоит на заказ, нет смысла искать огромные цеха для аренды. Хватит и ангара или другого объекта площадью до 150м2. Если раскрой деталей также будет производиться производителем материалов, а предприятие будет завершать лишь сборочный этап, хватит и втрое меньшей площади. Важно, чтобы помещение было отапливаемым, имело подключение к сети в 380V.
  3.     Проверка на соответствие ГОСТ и получение сертификатов качества/соответствия. Существенно упрощает взаимоотношения с надзорными органами наличие сертификационных бумаг на все используемые в производстве материалы. Этот этап не самый легкий, но он необходим для успешного ведения продаж.
  4.     Наем персонала, поиск поставщиков сырья, размещение рекламы, закупка оборудования. Этот этап самый трудозатратный, но без него наладить производство вряд ли получится.

Особенности производственного процесса


Производство кухонной мебели по большей части мало отличается от изготовления ее корпусных аналогов. Начинается все с замеров и расчетов материала. После этого проект создается в специальной программе на ПК. Далее можно приступать к раскрою заготовок - прямолинейные вырезают при помощи обычного форматно-раскороечного, криволинейные - вручную или на станках с ЧПУ. Если изготавливаются изделия с фактурным фасадом, все изгибы, выступы, фаски наносятся на поверхность при помощи копировально-фрезерного оборудования. Далее фасадные элементы облицовываются пленками, шпонируются, покрываются меламином или пластиком. Кромки облицовываются специальными материалами, высверливаются отверстия для крепления деталей. Производится сборка отдельных модулей, которые уже на объекте превратятся в готовую кухню.

Затраты и окупаемость


Первоначальная сумма затрат в случае, если закупается б/у оборудование, не превысит 200 000 рублей, себестоимость материалов - от 10 - 15 000 рублей на один гарнитур, общие расходы на аренду помещения, оплату труда, налоговые отчисления, коммунальные платежи составят от 150 000 до 300 000 рублей. При изготовлении 25 кухонных гарнитуров в месяц по цене в 30 000 рублей фирма может заработать до 750 000 рублей. Соответственно, окупаемость проекта, в зависимости от трат, может составить около 3 - 6 месяцев. Но в реальности выйти на подобный уровень реализации продукции удается в лучшем случае через год работы.

14.01.2017