Производство кованой мебели

Производство кованой мебели, как идея для бизнеса - не самое распространенное решение, и вот почему: для качественного выполнения поставленных задач необходимо иметь достаточно высокие профессиональные навыки в данной сфере. Поточное производство художественных кованых изделий вряд ли будет востребовано - здесь ценится эксклюзивный статус продукции. А в случае с холодной ковкой, которую чаще всего и используют при изготовлении мебельных конструкций, здесь важно изучить уровень спроса, что есть в регионе или населенном пункте на данный вид продукции. Окупаемость бизнеса также может оказаться достаточно сложным делом. Ведь работу придется вести по индивидуальным заказам, а их поток традиционно возрастает с наступлением теплого сезона, когда ко владельцам подобного бизнеса активно обращаются дачники и ландшафтные дизайнеры.

 

С чего начать?


Начинать бизнес по изготовлению кованой мебели нужно с определения типа ковки. К примеру, это может быть холодное производство, в котором используются специальные станки и ручной инструмент, позволяющие менять конфигурацию металла. В горячем способе производства потребуется оборудовать кузницу, позволяющую нагревать металл до нужной температуры, и обеспечивать его дальнейшую обработку на наковальне. Важно учесть, что помимо практических навыков ковки, при изготовлении мебели вам потребуются и знания, позволяющие создавать чертежи и разрабатывать дизайн новых моделей. А вот основы кузнечного дела сегодня можно изучить даже при помощи специальных краткосрочных курсов. В крайнем случае, можно работать в паре с более опытным партнером, взяв на себя поиск заказчиков и продвижение бизнеса.

 

Затраты и вложения на первоначальном этапе


Для запуска производства кованой мебели необходимо будет вложить средства в закупку:
  •     кузнечного станка - для скрутки и завивки металлических спиралей (холодная ковка быстрее окупается), но подходит этот вид оборудования и для изготовления изделий "горячим" методом, в этом случае на нем выполняют разогрев и прокатку металлических прутков;
  •     сварочного оборудования, адаптированного для работы с разными видами металлов;
  •     оборудования для шлифовки - УШМ, абразивного станка;
  •     покрасочное оборудование - для небольшой мастерской достаточно будет поршневой компрессорной установки;
  •     верстаки, тиски, металлические наковальни и стеллажные конструкции;
  •     станки для металлообработки - фрезерования, токарного дела.


Помимо этого, придется потратить средства и на закупку сырья. В частности, приобрести придется стальные заготовки из низкоуглеродного металла; металлопрофиль квадратного, прямоугольного, круглого сечения; расходные материалы: от электродов до лакокрасочной продукции.

 

Закупки сделаны: что дальше?


Для помещения мастерской, работающей по индивидуальному заказу, можно обойтись арендой помещения площадью до 50м2. Соответственно, на начальном этапе производство может быть даже "гаражным". Главное, чтобы были соблюдены все условия по соблюдению пожарной безопасности, а к объекту были подведены не только необходимые коммуникации, но и сеть в 380V.


Важно учесть, что производство кованой мебели нельзя назвать быстро окупаемым бизнесом. В среднем, на то, чтобы вернуть первоначальные вложения и выйти на чистую прибыль при развитии бизнеса "с нуля", требуется не менее полутора лет. Но все очень индивидуально. Ускорить окупаемость помогает активное размещение рекламы, участие в выставках, сотрудничество с дизайнерами - это позволит работать практически без простоев. Расширение производства также позволяет сделать бизнес более рентабельным. К примеру, можно дополнить изготовление продукции для дома садовой кованой мебелью и аксессуарами или начать изготовление кованых решеток.


Еще один немаловажный момент - размеры первоначальных вложений. Даже при закупке б/у оборудования сумму расходов вряд ли удастся уменьшить до отметки менее 200 000 рублей. С новыми станками эти расходы можно смело удваивать. Впрочем, все затраты рано или поздно окупятся за счет низкой конкуренции в данной области - ковка не выходит из моды, а вот производителей такой мебели в России пока явно недостаточно для того, чтобы перекрыть имеющийся на рынке спрос.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ