Производство мебели из массива

 Бизнес план изготовления мебели из массива дерева




Производство мебели из массиваМебель из натурального дерева считается предметом роскоши уже много лет. Кроме внешней привлекательности, такая мебель обеспечивает экологичность жилого пространства, а в последнее время тема «эко» набирает популярность. Естественно, что спрос на мебель из массива высок. Имея желание открыть собственный бизнес в этой сфере, можно организовать доходное производство по созданию мебели из древесины.


Подготовиться, взвесив все «за» и «против»



Когда возникает идея открытия бизнеса, на горизонте тут же появляется множество вопросов и страх потерпеть неудачу. Это норма, ведь старт личного дела – это всегда риск. И к этому нужно быть готовым в первую очередь.


Следующий шаг – подсчет предполагаемых затрат



Ясно, что любой бизнес требует финансовой поддержки. Рекомендуется изначально провести подсчет предполагаемых трат, чтобы реально оценивать свои возможности. Источниками расходов станут:

  •     ­ Оформление надлежащей документации (~600$)
  •     ­ Аренда помещения (~1000$в мес.)
  •     ­ Закупка оборудования и инструментов (~40000$)
  •     ­ Расходный материал (~40000$)
  •     ­ Орг. Техника (~1000$)
  •     ­ Расходы на рекламу (~10000$)
  •     ­ Расходы на заработную плату и налоги (~30% от прибыли)


Подсчитав все основные траты, приходим к выводу о том, что стартовый капитал составит примерно 100000$. И это без учета непредвиденных трат, которые могут составить около 2% от указанной суммы, т.е. примерно 2000$.


Следует понимать, что пройдёт немало времени, прежде чем бизнес окупится и начнёт приносить доход. По опыту известно, что минимальный промежуток времени от разработки плана до получения дохода от реализации занимает, как минимум, 3 мес. Если из прибыли вычесть сумму ежемесячных расходов, то можно увидеть, что потребуется как минимум две реализации продукции, произведенной из одной партии расходного материала, чтобы она окупилась.


Полная загрузка цеха и стопроцентная реализация готовых изделий, при учете предоставляемой покупателям рассрочки платежей, обеспечит окупаемость расходных материалов в течение примерно 8 месяцев. Это в идеальном варианте. Но кроме того, остается еще 60000$ финансовых вложений, которые соответственно будут окупаться в течении двух лет. После проведения подсчетов видно, что вложенные в дело 100000$ окупятся примерно в течение 32 месяцев.


Такие примерные подсчеты являются ярким примером того, на что нужно рассчитывать при старте бизнес-идеи по производству мебели и показывают, что для начала этого дела нужно быть трудолюбивым и настойчивым.

Правовые нюансы, оформление документации



Выбор организационно-правовой формы предприятия является важным шагом на пути к созданию собственного мебельного производства. Существует пара вариантов организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальное предпринимательство (ИП). Если вы планируете создание крупного бизнеса, то более оптимальным вариантом является ООО. Во-первых, это позволяет создавать дополнительные филиалы производства, которые станут дополнительным источником прибыли. Во-вторых, ООО предполагает активное привлечение дополнительных инвестиций, а в случае судебных исков у таких предпринимателей меньше рисков потерей, чем у ИП.

Территория и оборудование цеха



Следующим после оформления документации появляется вопрос о месте, в котором будет располагаться непосредственно оборудование и работники. Для производства мебели из массива требуются специальные условия: влажность и температура воздуха должна регулироваться без проблем, обязательно наличие трехфазной сети, системы вентиляции, обеспеченность водным ресурсом, а также наличие противопожарной системы.


Если Вы планируете создать серьезное производство, то нужно учесть, что потребуется разделение на специализированные узлы:

    1) Производственный цех;
    2) Цех для сборки;
    3) Помещение под лакокрасочные работы;
    4) Отделение для сушки материалов;
    5) Склады;
    6) Комната для персонала цеха;
    7) Административное помещение.


Предпочтительнее обращаться за помощью в поиске подходящего места к специализированным агентствам. Заключая договор об аренде, обратите внимание на его длительность – выгоднее заключить контракт на длительное время, обеспечив, таким образом, стабильность предприятия.


Оборудование цеха подразумевает приобретение нужных для изготовления мебели из массива инструментов и станков:
  •     ­ Рейсмусового станка
  •     ­ Фуговального станка
  •     ­ Фрезерного станка
  •     ­ Шлифовального станка
  •     ­ Кромкооблицовочного станка
  •     ­ Форматно-раскроечного станка
  •     ­ Сверлильно-присадочного станка

Работники на производстве



Среди необходимого для успешной работы предприятия по изготовлению мебели из массива Вам потребуются опытные кадры:
  •     ­ Директор. Обычно выборы главы производства проходят командой учредителей.
  •     ­ Бухгалтер. Применяется практика, когда бухгалтер также выполняет функции работника отдела кадров.
  •     ­ Технолог
  •     ­ Резчики. Обычно для этой работы нанимают 2-3 человек.
  •     ­ Операторы. Обычно требуется один оператор на 1-2 станка.
  •     ­ Сборщики мебели. Эти работники могут выполнять работу как в цехе, так и на выезде – непосредственно на территории заказчика. Предпочтительнее будет иметь в штате сразу 2 и более работников.
  •     ­ Дизайнер. Такой человек обязательно должен присутствовать среди рабочих. Он может быть «приходящим», а не оформленным на постоянной основе.
  •     ­ Менеджер по продажам. Желательно подыскать кандидата со значительным опытом работы и собственной клиентской базой – это обеспечит Вам скорейшую «раскрутку» бизнеса на рынке сбыта.
  •     ­ Уборщик. Возможно также использование услуг специализированных клининговых компаний.

Рекламная кампания производства



Реклама – двигатель прогресса. Конечно же, прогресса Вашего производства.


Чтобы организовать успешную рекламную акцию Вам, в первую очередь, следует изучить интересы и сегмент потенциальных покупателей, а также преимущества и недостатки конкурентов. Это позволит выбрать правильное направление и сделать упор на «плюсах» Вашей компании. Сделав акцент на работе дизайнера, Вы притянете дополнительное внимание к продаваемым товарам.

14.01.2017