ПОИСК ПО САЙТУ

Производство мебели из массива

Мебель из натурального дерева считается предметом роскоши уже много лет. Кроме внешней привлекательности, такая мебель обеспечивает экологичность жилого пространства, а в последнее время тема «эко» набирает популярность. Естественно, что спрос на мебель из массива высок. Имея желание открыть собственный бизнес в этой сфере, можно организовать доходное производство по созданию мебели из древесины.


Подготовиться, взвесив все «за» и «против»



Когда возникает идея открытия бизнеса, на горизонте тут же появляется множество вопросов и страх потерпеть неудачу. Это норма, ведь старт личного дела – это всегда риск. И к этому нужно быть готовым в первую очередь.


Следующий шаг – подсчет предполагаемых затрат



Ясно, что любой бизнес требует финансовой поддержки. Рекомендуется изначально провести подсчет предполагаемых трат, чтобы реально оценивать свои возможности. Источниками расходов станут:

  •     ­ Оформление надлежащей документации (~600$)
  •     ­ Аренда помещения (~1000$в мес.)
  •     ­ Закупка оборудования и инструментов (~40000$)
  •     ­ Расходный материал (~40000$)
  •     ­ Орг. Техника (~1000$)
  •     ­ Расходы на рекламу (~10000$)
  •     ­ Расходы на заработную плату и налоги (~30% от прибыли)


Подсчитав все основные траты, приходим к выводу о том, что стартовый капитал составит примерно 100000$. И это без учета непредвиденных трат, которые могут составить около 2% от указанной суммы, т.е. примерно 2000$.


Следует понимать, что пройдёт немало времени, прежде чем бизнес окупится и начнёт приносить доход. По опыту известно, что минимальный промежуток времени от разработки плана до получения дохода от реализации занимает, как минимум, 3 мес. Если из прибыли вычесть сумму ежемесячных расходов, то можно увидеть, что потребуется как минимум две реализации продукции, произведенной из одной партии расходного материала, чтобы она окупилась.


Полная загрузка цеха и стопроцентная реализация готовых изделий, при учете предоставляемой покупателям рассрочки платежей, обеспечит окупаемость расходных материалов в течение примерно 8 месяцев. Это в идеальном варианте. Но кроме того, остается еще 60000$ финансовых вложений, которые соответственно будут окупаться в течении двух лет. После проведения подсчетов видно, что вложенные в дело 100000$ окупятся примерно в течение 32 месяцев.


Такие примерные подсчеты являются ярким примером того, на что нужно рассчитывать при старте бизнес-идеи по производству мебели и показывают, что для начала этого дела нужно быть трудолюбивым и настойчивым.

Правовые нюансы, оформление документации



Выбор организационно-правовой формы предприятия является важным шагом на пути к созданию собственного мебельного производства. Существует пара вариантов организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальное предпринимательство (ИП). Если вы планируете создание крупного бизнеса, то более оптимальным вариантом является ООО. Во-первых, это позволяет создавать дополнительные филиалы производства, которые станут дополнительным источником прибыли. Во-вторых, ООО предполагает активное привлечение дополнительных инвестиций, а в случае судебных исков у таких предпринимателей меньше рисков потерей, чем у ИП.

Территория и оборудование цеха



Следующим после оформления документации появляется вопрос о месте, в котором будет располагаться непосредственно оборудование и работники. Для производства мебели из массива требуются специальные условия: влажность и температура воздуха должна регулироваться без проблем, обязательно наличие трехфазной сети, системы вентиляции, обеспеченность водным ресурсом, а также наличие противопожарной системы.


Если Вы планируете создать серьезное производство, то нужно учесть, что потребуется разделение на специализированные узлы:

    1) Производственный цех;
    2) Цех для сборки;
    3) Помещение под лакокрасочные работы;
    4) Отделение для сушки материалов;
    5) Склады;
    6) Комната для персонала цеха;
    7) Административное помещение.


Предпочтительнее обращаться за помощью в поиске подходящего места к специализированным агентствам. Заключая договор об аренде, обратите внимание на его длительность – выгоднее заключить контракт на длительное время, обеспечив, таким образом, стабильность предприятия.


Оборудование цеха подразумевает приобретение нужных для изготовления мебели из массива инструментов и станков:
  •     ­ Рейсмусового станка
  •     ­ Фуговального станка
  •     ­ Фрезерного станка
  •     ­ Шлифовального станка
  •     ­ Кромкооблицовочного станка
  •     ­ Форматно-раскроечного станка
  •     ­ Сверлильно-присадочного станка

Работники на производстве



Среди необходимого для успешной работы предприятия по изготовлению мебели из массива Вам потребуются опытные кадры:
  •     ­ Директор. Обычно выборы главы производства проходят командой учредителей.
  •     ­ Бухгалтер. Применяется практика, когда бухгалтер также выполняет функции работника отдела кадров.
  •     ­ Технолог
  •     ­ Резчики. Обычно для этой работы нанимают 2-3 человек.
  •     ­ Операторы. Обычно требуется один оператор на 1-2 станка.
  •     ­ Сборщики мебели. Эти работники могут выполнять работу как в цехе, так и на выезде – непосредственно на территории заказчика. Предпочтительнее будет иметь в штате сразу 2 и более работников.
  •     ­ Дизайнер. Такой человек обязательно должен присутствовать среди рабочих. Он может быть «приходящим», а не оформленным на постоянной основе.
  •     ­ Менеджер по продажам. Желательно подыскать кандидата со значительным опытом работы и собственной клиентской базой – это обеспечит Вам скорейшую «раскрутку» бизнеса на рынке сбыта.
  •     ­ Уборщик. Возможно также использование услуг специализированных клининговых компаний.

Рекламная кампания производства



Реклама – двигатель прогресса. Конечно же, прогресса Вашего производства.


Чтобы организовать успешную рекламную акцию Вам, в первую очередь, следует изучить интересы и сегмент потенциальных покупателей, а также преимущества и недостатки конкурентов. Это позволит выбрать правильное направление и сделать упор на «плюсах» Вашей компании. Сделав акцент на работе дизайнера, Вы притянете дополнительное внимание к продаваемым товарам.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ